Что такое авиаспоттингАвиация вызывает особый интерес у людей, собирая огромные толпы на различных авиашоу и показательных полетах. Некоторых самолеты увлекают настолько, что становятся частью их жизни. Кто-то начинает заниматься коллекционированием моделей, другие мастерят в своем гараже собственный планер, а те, чья любовь к авиации дополнена навыками фотографа, открыли для себя такое увлечение, как авиаспоттинг. Авиаспоттинг – это фотографирование авиатехники. История появления авиационных споттеров берет начало в 1925 году, когда были организованы Королевские Наблюдательные Войска в Англии (Royal Observation Corps). Скорее, это были не войска, а гражданские добровольцы, задачей которых было наблюдение за объектами в воздухе. Это были первые споттеры, специально обученные распознавать различные типы воздушных судов. Роль «наблюдателей за небом» была актуальна в течение холодной войны, но с появлением современного радиолокационного оборудования и более скоростных самолетов эта роль была существенно уменьшена. В 1991 году Наблюдательные Войска были окончательно расформированы. Сегодня авиаспоттинг – это мирное занятие, полюбившееся многим энтузиастам. Споттеры обладают обширными знаниями в авиации, много путешествуют в поисках новых экзотических мест и воздушных судов. Некоторые, в зависимости от дальности самолета могут распознать тип воздушного судна, авиакомпанию, регистрационный и даже заводской номер борта. Другие говорят, что знают цвет глаз пилота, но это уже относится к разряду невероятного. Среди мест массового паломничества споттеров наиболее популярным, вероятно, является тропический остров Сан Мартен на Карибах. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Принцессы Джулианы начинается настолько близко к береговой линии, что заходящие на посадку самолеты пролетают над отдыхающими на пляже Махо туристами на высоте не более 10-20 метров. Не менее живописные фотографии получаются в городе Инсбрук, расположенном между горными цепями Альп, в Австрии. С какого бы ракурса не был сфотографирован самолет, на заднем плане непременно будут массивные скалистые горы. Разновидностей ракурсов при съемке самолетов не так уж много. Самые захватывающие фотографии, несомненно, получаются в процессе полета, а точнее во время посадки или на взлете. Любой споттер согласится, что наиболее удачным местом для съемки является взлетно-посадочная полоса, или непосредственная близость к ней. Именно на ВПП наиболее эффектно проявляется вся мощь и красота воздушных судов. К сожалению, меры безопасности не позволяют проходить на территорию аэропортов и разгуливать по ним так, как хотелось бы фотографам. Это способствует большому скоплению споттеров вблизи насыщенных международных аэропортов, за ограждениями, вблизи траектории пролета самолетов. Оптимальной является позиция в нескольких десятках метров от линии взлетно-посадочной полосы, таким образом, в кадре будет видна отличительная раскраска авиакомпании и бортовой номер судна. Для авиаспоттинга нужна такая же хорошая фототехника, как и для других направлений фотографии. Опытные споттеры рекомендуют аппаратуру марок Canon и Nikon. Начинающим споттерам будет вполне достаточно модели Canon EOS 400D или EOS 450D с заводскими объективами, или Nikon D40 или D60. Понимая со временем, что страсть к фотосъемке авиатехники не проходит, а только разгорается, каждый споттер начинает задумываться об увеличении возможностей своей камеры, то есть, покупке дополнительного объектива. В данном случае идеальным является телефотообъектив с изменяемым фокусным расстоянием. Это позволяет использовать его для съемки и очень удаленных и близлежащих объектов. Стоит обратить внимание на серию L марки Canon с отличительным красным ободком. Лучшим соотношением цены и качества отличаются объективы Sigma, незначительно уступающие объективам Canon технически, но гораздо привлекательнее по цене. Помимо массы характеристик фотокамеры при съемке самолетов очень важна скорость работы затвора, так как придется снимать в скоростном режиме. Попадание в кадр облаков или солнечного отражения значительно оживляет фотографию и придает ей уникальность. В случае если объект находится на земле, стоит обратить внимание на второстепенные предметы на аэродроме. Для изоляции воздушного судна и акцентирования внимания на его размерах позиция фотографа должна быть как можно ниже, вплоть до размещения фотоаппарата на поверхности земли. Также, стоит обратить внимание на работающие винтовые двигатели самолетов. Фотография будет живей, если они будут рисовать непрерывную окружность. Для этого необходимо увеличить выдержку до 1/30 или 1/60, если, конечно, позволяет освещение, а самолет неподвижен на аэродроме. Приемов такого рода съемки огромное множество. Каждый споттер наверняка обладает собственными тонкостями этого дела, пришедшими с опытом. В Интернете созданы целые сообщества увлеченных авиацией фотографов и просто любителей, где каждый новичок сможет найти ответ на любой вопрос. Это увлечение требует определенных навыков и, конечно, немалых вложений в фотоаппаратуру. Тем не менее, однажды всерьез занявшись споттингом, можно погрузиться в необыкновенный мир авиации, найти новых друзей и приступить к путешествиям в поисках новых объектов для фотосъемки. Если вы приехали в Москву, можно остановиться в Свиссотель Красные Холмы © Copyright |