Записаться на занятия
фотошкола фотокурсы
курсы фотографии с 2003 года

 

Photoshop для фотографов

На этих курсах вы научитесь приемам обработки фотографии на компьютере. Желательно иметь предварительное знакомство с программой Photoshop

Занятия начинаются по мере формирования группы, и проходят по воскресеньям с 15:30 до 18:30.
Стоимость - 2400 рублей за три занятия. Узнать подробнее о курсе
Уроки Photoshop

Зарождение брендов: AGFA, Canon, Konica, Leica, Kodak.

Слово обязано быть звучным, а его смысл можно придумать и потом! Именно этот принцип был положен в основу многих наименований производителей фотокамер, перешедших сегодня в разряд всемирно известных брендов. Современный потребитель, пожелавший стать владельцем «третьего глаза», то бишь фотоаппарата, придя в любую торговую точку, просто теряется в изобилии всевозможной техники для «охоты» за мгновением: AGFA, Kodak, Canon, Konica… Что выбрать? И начинается круговерть консультаций о светочувствительности, пороге резкости, балансе белого, фокусном расстоянии. Но один-единственный вопрос, все-таки, ускользает из внимания – как самого продавца-консультанта, так и покупателя: а откуда пришли все эти названия – AGFA, Kodak, Canon, Konica, Leica? Действительно, а как зарождается бренд?

AGFA появилась на свет в 1867 г. в Германии и представляет собой обычную аббревиатуру с немецкого «Aktiengesellschaft fur Anilinfabrikation». Правда, простому бюргеру было тяжеловато выговаривать столь мудреное наименование, поэтому в силу своей национальной сдержанности и краткости было решено «урезать» его до конфигурации из 4 букв. «Но почему Anilinfabrikation (производство анилина), – могут заинтересоваться многие, – ведь компания специализируется на выпуске фотопродукции?» Сейчас – да, а раньше, в бытность еще совершенно неизвестным предприятием, AGFA занималась выпуском анилина, а на фотопродукцию перешла чуть позже, к концу 19 века, посчитав излишним менять уже более-менее раскрученный бренд.

Canon, как ни странно, начинал тоже не с фотографии. Его первооснова – оптика. В далеком 1934-ом компания еще именовалась как Kwannon. Со временем, если все утрированно свести к известной детской считалке «А упала, Б пропала», та же участь постигла и это название, полученное фирмой в честь самой буддийской богини милосердия: W утерялось за ненадобностью произношения, сама собой выпала из слова и вторая N, а буква K получила более солидный, англоязычный облик.

Konica ведет свое летоисчисление от названия Konishi Honten – компании, специализирующейся на изготовлении фотокамер. Было это в 1882 году. К 1987-му предприятие, «эволюционировав» через такие названия, как Cherry Hand Camera, Sakura Film, Baby Pearl и др., в итоге стала тем, чем является сейчас – Konica. Данная форма слова возникла за счет присоединения к усеченной форме прежнего названия Konishi также усеченную форму английского camera (Koni+ca), в следствии чего и появилось современное Konica.

Leica в 1849 занималась производством микроскопов и другого оптического оборудования и носила торжественное и строгое название – Институт Оптики. Фирма начала переживать второе рождение с приходом к руководству Ernst Leitz (Эрнста Лайтца). «Переквалифицировалось» же предприятие непосредственно на фотопродукцию только в 1924-ом, когда был впервые разработан прототип камеры с 35-миллиметровым фокусным расстоянием. Новая продукция, естественно, потребовала нового названия. Тогда-то и было решено ввести в обиход слово Leica – сокращение 2-х основ названия компании (Leitz Camera).

Kodak имеет еще одно название – Eastman Kodak. Первое слово является фамилией первооснователя компании George Eastman (Джорджа Истмена), а второе – чистым изобретением владельца данного предприятия. Оказывается, Джорджу, легендарному фотографу-энтузиасту, преуспевающему инженеру и бизнесмену, просто очень нравилась буква K и в 1888-ом он захотел придумать звучное слово, которое бы начиналось и заканчивалось именно на эту букву. Серединное «oda», представляет собой в данном варианте чисто случайный набор фонем, который придумал Истмен.