Записаться на занятия
фотошкола фотокурсы
курсы фотографии с 2003 года

 

Photoshop для фотографов

На этих курсах вы научитесь приемам обработки фотографии на компьютере. Желательно иметь предварительное знакомство с программой Photoshop

Занятия начинаются по мере формирования группы, и проходят по воскресеньям с 15:30 до 18:30.
Стоимость - 2400 рублей за три занятия. Узнать подробнее о курсе
Уроки Photoshop

Карл Де Кейзер. История фотографа.

Карл де Кейзер (Carl de Keyzer) родился в 1958 году в Бельгии. Он начал свою карьеру в 1982 году как свободный фотограф. Стал основателем галереи XYZ, занимаясь продажей произведений искусства других авторов, в том числе и своих знакомых и коллег по «цеху». Преподавал фотографию в Королевской Академии Изящных Искусств в Генте в 1982-89 годах. С 1995 преподает в Высшем Институте Искусств в Антверпене, с 2002 – в Школе Декоративных Искусств в Париже. Относительная финансовая независимость позволила ему сделать основную ставку на собственные серьезные творческие проекты. Он много ездит по свету, фотографирует, издаёт альбомы.

Одной из известнейших работ бельгийского фотографа стала «Trinity» книга-триптих о вездесущем присутствии власти и насилия в современном обществе.
Её образы рассказывают о войне, политике, истории, разрушении и агрессии. С пугающей ясностью проступает правда об обществе, в котором прославляется милитаризм, военные подвиги и ура-патриотизм. Пропасть между политическими лозунгами и бедствиями народов, глубину которой показывает Карл де Кейзер, делает понятным феномены возникновения тоталитарных режимов, фашизма, коммунизма. Всего сто цветных снимков, но они дают почувствовать силу всего того, что правит сегодня нашим миром.

Снимая свой второй фотоальбом, Де Кейзер провёл в общей сложности пять месяцев в Индии, посещая страну преимущественно в сезон дождей. В 1987 году выходит из печати его «Индия», один из самых личных, позитивных и жизнерадостных его циклов.

В конце 1980-х годов Карл де Кейзер впервые побывал в России (тогда СССР). Результатом его поездки стала книга «U.S.S.R.—1989—C.C.C.P.» (В английском варианте «HOMO SOVIETICUS» — Человек Советский).
Эта книга — как и другие его работы — не просто сборник отдельных фотографий, это рассказ о великой стране в трудный для нее период. В это время многие западные фотографы приезжали в Россию. Однако среди сотен других фоторепортажей, работы Кейзера мгновенно притягивали к себе внимание.

Карл де Кейзер уверенно входит в касту избранных. Он становится действительным членом фотоагентства «Магнум» – самого знаменитого профессионального объединения фотографов-документалистов всего мира, основанного в 1947 году Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой.

Членство в «Магнуме», предоставляется только после строжайшего конкурсного отбора. Кейзер четыре года числился кандидатом в действительные члены, ожидающим окончательного признания. Любопытно, что соискателем Кейзер стал как раз после выхода в 1989 году двух его фотоальбомов, посвященных поездкам в перестроечный СССР. Вероятно, это простое совпадение, но сегодняшний мэтр должен испытывать особое чувство к стране, так или иначе способствовавшей его блестящей профессиональной карьере…

Летом 2000 года он снова приехал в Россию. На этот раз он снимал серию фотографий для книги о российских тюрьмах. Его снимки сделаны в 40 из 135 исправительно-трудовых лагерей Красноярского края. Несколько месяцев Карл де Кейзер добивался разрешения на это. Разрешение, в конце концов, пришло, но условия были довольно жесткие: не более трех часов на каждую тюрьму, всего не более 90 часов съемок.

«Конечно, у тюремных начальников – были особые условия: не снимать заключенных
без униформы, во время работы с машинами, не фотографировать ночью и не выведывать никаких секретов», – рассказывал Кейзер, – «Я начинал снимать не тюрьму, а то, что ее окружает: город, ее посетителей. Постепенно ко мне привыкли, и я смог снимать и тюрьму, и заключенных. И это напоминало какой-то спектакль, почти театр».

Те несколько месяцев, которые де Кейзер провел в разъездах, тюремное начальство не сидело, сложа руки. Перед его взором — и камерой — представали идеализированные картинки. Не обходилось, конечно, и без курьезных промахов. «Один раз я увидел теннисный корт, и спросил о его назначении», — вспоминал де Кейзер, — «Мне ответили, что заключенные, мол, любят поиграть в теннис. Позвали двух заключенных. Стали искать ракетки: это заняло полчаса. Они были счастливы, но тут я спросил про мячи. Они поискали их — но, увы: мячей в лагере не оказалось. Так мне и пришлось их фотографировать, играющих в теннис без мяча. Это была та еще пантомима».

Полгода – три месяца зимой и три – летом, Карл де Кейзер снимал исправительно-трудовые лагеря в Красноярском крае, переболел туберкулезом, уезжал, возвращался и снова продолжал фотографировать. Ему удалось показать “зону” изнутри, увидеть в ней Человека, доказать, что пока продолжается жизнь, люди остаются людьми, несмотря ни на что. Кейзер не просто сфотографировал лагерь и лагерную жизнь, он отразил жизненную силу, проявляющуюся в людях, изолированных от социума, и часто лишенных надежды когда-нибудь в него вернуться.

И хотя в его фотографиях нет никакого правозащитного пафоса, он каким-то образом умудрился показать, что все обстоит далеко не так благополучно, как это кажется на первый взгляд. Вероятно дело здесь в использовании цветной пленки (де Кейзер в основном снимает на черно-белую). Яркие сочные цвета (может быть специально усиленные постобработкой) удивительно не соответствуют атмосфере тюрьмы, создают ощущение нереальности происходящего.

Карл де Кейзер не романтик и не циник, он не осуждает и не приукрашивает, его камера просто фиксирует события. Кейзер никогда не снимает случайно, в его композициях не существует второстепенных деталей. Для автора одинаково важно все.

В творческой биографии де Кейзера – уже более 40 персональных и 90 групповых выставок. С большим успехом прошла и его персональная выставка в Москве.